Основная образовательная программа среднего общего образования

Основная образовательная программа среднего общего образования Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576060 Директор/Заведующий Абдурахманова Мадина Абдулгамидовна Дата подписания документа 01.03.2021 13:12:04 (скачать)

Формы обучения

  • Очная
  • Самообразование

Нормативный срок обучения

2

Аккредитация

  • Государственная № Государственная № 05А01 №0000353 (06.02.2014 - 07.02.2025)

Язык(–и) на которых осуществляется обучение

Русский, английский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Русский язык

    Русский язык 10-11 (скачать)
  • Литература

    Литература 10-11 (скачать)
  • Алгебра

    1. Место предмета в структуре основной образовательной программы школы.

    Рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса и составлена на основе: 1) примерной программы среднего общего образования по математике. Базовый уровень. – М.: Дрофа, 2010. 2) программы «Алгебра и начала математического анализа. 10 класс». Алимов Ш.А. – М.: Просвещение, 2010. Рабочая программа реализуется на уроках алгебры и начал математического анализа в соответствии с учебным планом школы в количестве 68 часов в год, в неделю 2 часа по учебнику: Алгебра и начала математического анализа (базовый и углублённый уровень). 10-11 кл. Алимов Ш.А. и др. - М.: Просвещение, 2017.

    2. Цель изучения предмета

    üформирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

    üразвитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

    üовладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки;

    üвоспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.

    3. Содержание программы.

    Действительные числа. Степенная функция. Показательная функция. Логарифмическая функция. Тригонометрические формулы. Тригонометрические уравнения.

    4. Основные образовательные технологии.

    В процессе изучения предмета используются технологии уровневой дифференциации, проблемного обучения, групповые технологии, ИКТ, классно-урочная система.Хочу такой сайт

    5. Требования к результатам освоения программы:

    üуметь выполнять арифметические действия; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

    üпроводить по известным формулам преобразования выражений;

    üвычислять значения числовых и буквенных выражений;

    üнаходить значение функции; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций зависимостей, интерпретации графиков;

    üрешать простейшие иррациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, системы уравнений.

    6. Формы контроля.

    Контроль знаний проводится в формепроверочных работ, математических диктантов, тестов, зачётов и др. форм контроля. В течение учебного года программой предусмотрено проведение 6 контрольных работ.

    Итоговая аттестация проводится согласно Уставу образовательного учреждения.

    7. Учебно- методический комплект по предмету

    1. Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Учебник. (базовый уровень). М.: Просвещение, 2015

    2. Шабунин М.И. и др. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс. (Базовый уровень) М.: Просвещение, 2010

    3. Математика. 10-й класс. Тесты для промежуточной аттестации и текущего контроля. Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011

    Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 11 класса

    МБОУ СОШ №34

    Рабочая программа учебного предмета «Алгебра алгебре и началам анализа – 11» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

    1. Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

    2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03. 2004 года № 1089;

    3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г.N253
    "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

    4. Приказ Министерства образования и науки РФот5 июля2017года № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253»;

    5. Авторская программа ««Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 10–11 классы», составитель Т.А.Бурмистрова; издательство «Просвещение» 2011 год.

    Изучение алгебры и начал анализа в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

    ·формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

    ·развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

    ·овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

    · воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

    Место предмета в учебном плане

    «Алгебра и начала анализа» является предметом обязательной части учебного плана предметной области «Математика и информатика». На изучение предмета «Алгебра и начала анализа» в процессе реализации среднего общего образования отводится 136 часов. В 11 классе на изучение предмета выделяется 68 часов (2 часа в неделю, из расчета 34 недели)

    Учебно- методический комплект по предмету

    «Алгебра и начала анализа 10 – 11 класс», авторы: Алимов Ш. А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В., Фёдорова Н.Е., Шабунин М.И. Издательство «Просвещение», 2011 год.

    Алгебра.11 класс. Решение самостоятельных и контрольных работ. К пособию "Дидактические материалы по Алгебре" Ивлев Б.М. и др.

    Основные разделы программы

    Производная и ее применение Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функции. Геометрический смысл производной.

    Применение производной к исследованию функций Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшие и наименьшие значения функции. Производная второго порядка.

    Интеграл Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов. Применение производной и интеграла к решению практических задач.

    Комбинаторика Правило произведения. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона.

    Элементы теории вероятностей Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий.

    Формы текущего контроля

    Преобладающей формой текущего контроля служат:

    · письменные опросы:

    контрольные, самостоятельные работы, тесты;

    · устные опросы: собеседование, зачеты.

    Рубежный контроль проводится по окончании изучения каждой темы в форме контрольной работы.

    Промежуточная аттестация проводится по окончании изучения курса в виде итоговой контрольной работы.

    Годовая отметка по предмету определяется как среднее арифметическое четвертных

  • Геометрия

    1. Место предмета в структуре основной образовательной программы школы.

    Рабочая программа разработана на основе авторской программы и УМК Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др., с учетом требований ФГОС, базисного учебного плана.2004 года, стандарта основного общего образования по математике. Рабочая программа реализуется на уроках геометрии в соответствии с учебным планом школы в количестве 68 часов в год, в неделю 2 часа в 10 и 11 классах по учебнику: Геометрия 10-11 класс, Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др.

    - М.: Просвещение, 2012.

    2. Цель изучения предмета

    üразвитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

    üовладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

    üвоспитание средствами математики культуру личности: отношение к математике как части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

    3. Основные образовательные технологии.

    В процессе изучения предмета используются технологии уровневой дифференциации, проблемного обучения, групповые технологии, ИКТ, классно-урочная система.

    4. Требования к результатам освоения программы:

    В результате изучения геометрии ученик должен знать/понимать

    üзначение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

    üуниверсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

    üуметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

    üописывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

    üизображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи;

    üстроить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

    üрешать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

    üиспользовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

    üпроводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; использовать приобретенные знанияи умения в практической деятельности и повседневной жизни для:- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

    üвычислять объемы и площади поверхностей пространственных тел при решении практических задач;

    5. Формы контроля.

    В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды и формы контроля: самостоятельные работы, тестирование, математические диктанты, контрольные работы.

    1. Учебно- методический комплект по предмету

    1. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. «Геометрия учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» -

    М Просвещение, 2012г

    2. Т.Н. Алешина. «Обучающие и проверочные задания по геометрии.10-11 класс к учебнику Л.С. Атанасяна и др.» -М. Интеллект-Центр .1998 год

    3. Б.Г.Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класс - М.Просвещение, 2000г

  • Информатика и ИКТ

    Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г №1089).

    Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Семакина И.Г., Хеннера Е.К. «Программа курса информатики и ИКТ для 10-11 классов средней общеобразовательной школы», изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний».

    Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 10-11 классах ориентировано на использование следующего учебно-методического комплекса:

    1. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

    2. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, Т.Ю.Шеина- 4-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

    3. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, Т.Ю.Шеина- 4-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

    4. Материалы авторской мастерской Семакин И.Г. (metodist.lbz.ru/).

    Цели программы:

    освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование

    современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе,

    биологических и технических системах;

    овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные

    модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и

    коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных

    дисциплин;

    развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем

    освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных

    учебных предметов;

    воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых, норм

    информационной деятельности;

    приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и

    коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

    Задачи:

    обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые

    задачи – типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи – типовые

    программные средства в рамках базового уровня старшей школы);

    систематизировать знания в области информатики и информационных технологий,

    полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;

    заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная

    информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;

    сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными

    моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других

    предметов.

    Программа рассчитана на 1 час в неделю:

    10 класс в 1 полугодие - 17 часов; во 2 полугодие -17 часов, всего 34 часов

    11 класс в 1 полугодие - 17 часов; во 2 полугодие -16 часов, всего 33 часа

  • Физика

    Аннотация к рабочей программе по физике 10-11классы

    Рабочая программа разработана на основе: Примерной программы среднего (полного) общего образования 10-11 классы (базовый уровень) и авторской программы Г.Я. Мякишева «Физика» 10-11классы, М.: Просвещение 2007

    Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

    Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

    Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

    Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

    Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

    Цели изучения физики

    Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

    · освоение знанийо фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

    · овладение умениямипроводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

    · развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

    · воспитаниеубежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

    · использование приобретенных знаний и уменийдля решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

    Весь курс физики распределен по классам следующим образом:

    - в 10 классе изучаются: физика и методы научного познания, механика, молекулярная физика, электродинамика (начало);

    - в 11 классе изучаются: электродинамика (окончание), оптика, квантовая физика и элементы астрофизики, методы научного познания.

    После изучения курса физики 10-11 классов ученик должен:

    знать/понимать

    · Смысл физических понятий: физическое явление, физическое тело, физический закон, гипотеза, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная.

    · Смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, КПД, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока.

    · Смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома полной цепи, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта.

    · Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

    уметь

    · Описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, движение искусственных спутников Земли; свойств газов, твердых тел и жидкостей, электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн, волновые и квантовые свойств света, излучение и поглощение света атомами, фотоэффект.

    · Отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных.

    · Приводить примеры практического использования физических знаний законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике.

    · Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

    · Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, средств радио- и телекоммуникационной связи, оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды, рационального природопользования и защиты окружающей среды.

    Обучение ведется по учебникам

    1. Г.Я.Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. Физика 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012

    2. Г.Я.Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. Физика 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012

    Количество учебных часов, на которое рассчитана программа:

    в 10 классе-68 часов (по 2 часа в неделю);

    в 11классе -34 часов (по 1 час в неделю).

  • Химия

    10 – 11 класс (основное среднее образование)

    Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» на основе программы О.С.Габриеляна «Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений» М.; «Дрофа», 2010.

    Цели и задачи:

    Продолжить формирование у учащихся естественнонаучного мировоззрения.

    Углубить представление о количественных соотношениях в химии, о теориях, развиваемых химической наукой, обобщить их и сформировать представления о принципах протекания химических реакций.

    Получить знания о механизмах реакций, реакции функциональных групп.Хочу такой сайт

    Изучение основ общей химии и практического применения, важнейших теорий, законов и понятий этой науки.

    Воспитание сознательной потребности в труде, совершенствовании трудовых умений и навыков, подготовки к сознательному выбору профессии в соответствии с личными способностями.

    Формирование на конкретном учебном материале умений: сравнивать, анализировать, сопоставлять, вычленять существенное, связно, грамотно и доказательно излагать учебный материал (в том числе и в письменном виде), самостоятельно применять, пополнять и систематизировать знания.

    Формировать умение: обращаться с химическими реактивами, простейшими приборами, оборудованием, соблюдать правила техники безопасности, учитывая химическую природу вещества, предупреждать опасные для людей явления, наблюдать и объяснять химические реакции, фиксировать результаты опытов, делать соответствующие обобщения.

    Формировать умения организовывать свой труд, пользоваться учебником, справочной литературой, Интернетом, соблюдать правила работы в химической лаборатории.

    Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ.

    Количество учебных часов:

    Рабочая программа в 10 классе предусматривает организацию процесса обучения вобъеме34 часа(1 час в неделю), в том числе контрольных работ- 2,практических работ -2.

    Рабочая программа в 11 классе предусматривает организацию процесса обучения в объеме 34 часа (1 час в неделю), в том числе контрольных работ- 2,практических -2.

    Учебно-методический комплект:

    1. О.С.Габриелян. Химия 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2009г.

    2. О.С.Габриелян. Химия 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2009г.

    3. Н.П.Троегубова. Контрольно-измерительные материалы по химии 10 кл. к учебнику О.С.Габриеляна 10 класс. – М.: Вако, 2010г.

  • Биология

    Аннотация к рабочей программе по биологии 10 - 11 классы

    Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного

    Образовательного стандарта, Программы основного общего образования по биологии авторов Н.И. Сонина, В.Б. Захарова, Е.Т. Захаровой// Программы для

    общеобразовательных учреждений. Биология. 10-11 классы.- М.: Дрофа, 2012.

    Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса)

    как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-

    методического материала. Содержание образования предмета - биология.

    Структура дисциплины:

    10 класс «Общая биология» (базовый) – 35часов в год (1 час в неделю);

    11 класс «Общая биология» (базовый) – 35часов в год (1 час в неделю);

    Курс биологии на ступени среднего общего образования на базовом уровне

    направлен на формирование у учащихся знаний о живой природе, ее отличительных

    признаках – уровневой организации и эволюции, поэтому программа включает сведения

    об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях

    организации живой природы. Основу отбора содержания на базовом уровне составляет

    культуросообразный подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания

    и умения, значимые для формирования общей культуры, определяющие адекватное

    поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практической

    деятельности. В связи с этим на базовом уровне в программе особое внимание уделено

    содержанию, лежащему в основе формирования современной естественнонаучной

    картины мира, ценностных ориентаций, реализующему гуманизацию биологического

    образования. Основу структурирования содержания курса биологии в старшей школе на

    базовом уровне составляют ведущие идеи – отличительные особенности живой природы,

    ее уровневая организация и эволюция. В соответствии с ними выделены содержательные

    линии курса: Биология как наука. Методы научного познания; Клетка; Организм; Вид;

    Экосистемы.

    Изучение биологии на ступени среднего общего образования в старшей школе на

    базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

    § освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема);

    истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся

    открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании

    современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

    § овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в

    практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить

    наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и

    антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых

    объектах;

    § развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностейв процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших вобщечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития

    современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о

    сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными

    источниками информации;

    § воспитание убежденности в возможности познания живой природы,

    Различие целеполагания для базового и профильного уровней состоит в том, что,

    если на базовом уровне цели ориентированы на формирование у учащихся общей

    культуры, научного мировоззрения, использование освоенных знаний и умений в

    повседневной жизни, то на профильном уровне основная цель состоит в подготовке

    старшеклассников к будущей профессиональной деятельности, формировании у них

    элементарных умений и навыков, необходимых для продолжения биологического

    образования в высших учебных заведениях соответствующего профиля, а также объёма

    биологических знаний, достаточного дня продолжения образования и самообразования.

    Учебник: Захаров В.Б. и др. Учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват. учеб. заведений / В.Б.

    Захаров, С.Г. Мамонтов, Н.И. Сонин. – М.: Дрофа, 2012 -624с.: ил.

    Дополнительный учебник: Общая биология: Учеб. Для 10-11 кл. шк. с углубл. изуч.

    биологии под ред. А.О. Рувинского – М.: Просвещение, 1993 – 544 с.: ил.

    Литература для учителя:

    1. Анастасова Л.П. Общая биология. Дидактические материалы. – М.: Вентана-Граф,

    1997.

    2. Богданова Т.Л., Солодова Е.А. Биология. Справочник для старшеклассников и

    поступающих в вузы. – М.: АСТ-пресс, 2006.

    3. Болгова И.В. Сборник задач.

  • Английский язык

    Рабочая программа к учебному курсу Биболетовой М.З., Трубаневой

    Н.Н. «Английский с удовольствием» составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта, примерной программы среднего общего образования с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «Английский с удовольствием» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений –Обнинск: Титул, 2010 год.

    В рабочей программе представлены основное содержание предмета, тематическое планирование,

    требования к уровню подготовки учащихся, формы контроля, перечень учебно-методических средств обучения.

    Рабочая программа по английскому языку обеспечивает формирование у учащихся

    коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности, развитие речевых,

    интеллектуальных и познавательных способностей.

    Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект «EnjoyEnglish» Английский с удовольствием для 10-11классов. Авторы М.З Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко–

    Обнинск:Титул, 2012 г. В учебно-методический комплект входят учебник, рабочая тетрадь, аудиокурс на

    CD, книга для учителя.

    Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю в 10 и 11 классах

    Соответственно(10 класс –102 часа в год, 11 класс–102 часа в год)

    Количество часов: всего 102 часов; в неделю 3 часа.

    Плановых контрольных уроков – 4 ч.

    Итоговых контрольных уроков – 3 ч.

    Промежуточная аттестация. Административная итоговая контрольная работа – 1 ч.

    Планирование составлено на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ»,примерной программы по иностранному языку, опубликованной в Сборнике нормативных документов МО РФ «Иностранный язык», Федерального компонента Государственного стандарта, издательство Дрофа, 2008 год издания, авторской программы Апалькова В.Г. «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ, 10–11» (“SPOTLIGHT”), УМК «Английский в фокусе» для 10-11 классов О.В. Афанасьевой, Дж. Дули, И.В. Михеевой и с учетом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, примерной программы, подготовленной в рамках внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения.

    Учебно-методический комплект включает в себя:

    УМК «Английский в фокусе» для 11 класса/ О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева и др. – М.: Просвещение;UK:ExpressPublishing, 2014.

    Аудиоприложение к учебнику О. В. Афанасьевой, Дж. Дули,И. В. Михеевой«Английский в фокусе» для 11 класса.CD MP3.

    Spotlight 11.TestBooklet. Английский язык 11 класс. Контрольные задания. – М.: Просвещение;UK:ExpressPublishing, 2012.

    Рабочая тетрадь. УМК «Английский в фокусе» для 11 класса/ О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева и др. – М.: Просвещение;UK:ExpressPublishing, 2014.

Практики

  • Практики нет

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Положение

об организации образовательных отношений

в период дистанционного обучения в МБОУ «Лицей №52»

1.Общие положения

1. Настоящее положение регулирует организацию деятельности МБОУ «Лицей №52» (далее - Лицей) на период дистанционного обучения.

2. Данное Положение разработано в целях определения единых подходов к деятельности Лицея по организации учебно-воспитательного процесса в период дистанционного обучения, обеспечению усвоения обучающимися обязательного минимума содержания образовательных программ.

    1. Нормативной базой для реализации настоящего Положения являются:
  • Федеральный Закон Российской Федерации № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012;
  • Приказ Министерства образования и науки российской Федерации №137 от 06.05.2005 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»;
  • Устав МБОУ «Лицей №52».
    1. В период дистанционного обучения Лицей с 1 по 11 класс переходит на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (далее по тексту - ДОТ).
    2. ДОТ - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогических работников.

Формы ДОТ:e-mail; дистанционные образовательные платформы в сети Интернет; интернет -уроки; общение по видеоконференцсвязи (ВКС) и т.д.

Образовательные отношения, реализуемые в дистанционной форме, предусматривают значительную долю самостоятельных занятий учащихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны Лицея, а также регулярный систематический контроль и учет знаний учащихся.

1.6. Участниками образовательного процесса при реализации обучения с использованием дистанционных технологий являются следующие субъекты:

• сотрудники Лицея (административные, педагогические, технические работники);

• обучающиеся;

• родители (законные представители) обучающихся.

2.Организация образовательных отношений в период дистанционного обучения

2.1. Директор Лицея издает приказ о временном переходе 1-11 классов в режим дистанционного обучения на основанииприказа Министерства образования

2.2. Деятельность Лицея осуществляется в соответствии с утвержденным режимом работы, деятельность педагогических работников – в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников – режимом рабочего времени, графиком сменности.

Обучение в дистанционной форме осуществляется по всем предметам учебного плана.

В обучении с применением ДОТ используются различные организационные формы учебной деятельности: лекции, консультации, самостоятельные и контрольные работы, и др.

Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения:

- работа с электронным учебником;

- просмотр видеолекций;

- прослушивание аудиофайлов;

- компьютерное тестирование;

- изучение печатных и других учебных и методических материалов.

2.3. Обучающийся получает консультации учителя по соответствующей дисциплине через электронную почту, программы ВКС, мобильный телефон, используя для этого все возможные каналы выхода в Интернет.

2.4. Обучающиеся, не имеющие возможности общаться с учителем посредством сети Интернет, получают задания в печатной форме через родителей (законных представителей).

2.5. При дистанционном обучении с использованием интернет -ресурсов, обучающийся и учитель взаимодействуют в учебном процессе в следующих режимах:

- синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя друг с другом (online);

- асинхронно, когда обучающийся выполняет какую-либо самостоятельную работу (offline), а учитель оценивает правильность ее выполнения и дает рекомендации по результатам учебной деятельности.

2.6. Текущий контроль, промежуточная аттестация при обучении обучающихся в дистанционном режиме проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

2.7. Результаты обучения, перечень изученных тем, текущий контроль знаний обучающихся в процессе освоения учебных курсов (изученных тем), фиксируются в журналах, оформляющихся на электронных и бумажных носителях.

2.8. Государственная итоговая аттестация является обязательной для получающих образование с использованием технологий дистанционного обучения и проводится в полном соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов.

2.9. Перевод в следующий класс, обучающихся, проходивших обучение с использованием дистанционных технологий, осуществляется в соответствии с Положением о переводе, отчислении и восстановлении обучающихся МБОУ «Лицей №52».

2.10. Дистанционное занятие проводится по заранее составленному графику, сведения о котором доводятся до всех участников образовательных отношений.

2.11. Все изменения и/или нарушения графика учебных занятий фиксируются в ведомости учета дистанционных занятий.

3. Функции администрации лицея.

3.1. ДиректорЛицея:

3.1.1. Доводит данное Положение до членов коллектива Лицея, разъясняет отдельные пункты, издает приказы о работе Лицея в период дистанционного обучения, размещает данное Положение на сайте Лицея

3.1.2. Осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников образовательных отношений с документами, регламентирующими организацию работы Лицея в период дистанционного обучения.

3.1.3. Контролирует соблюдение работниками Лицея установленного режима работы.

3.1.4. Осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ.

3.1.5. Принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы Лицея в период дистанционного обучения.

3.2. Заместитель директора по УВР:

3.2.1. Организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ обучающимися; определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности обучающимися в период дистанционного обучения: виды, количество работ, форму обучения (дистанционная, самостоятельная и т.д.), сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ.

3.2.2. Осуществляет информирование всех участников образовательных отношений (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) Лицея об организации еѐ работы в период дистанционного обучения.


4. Организация педагогической деятельности.

4.1. Продолжительность рабочего времени педагогических работников в период дистанционного обучения определяется исходя из учебной нагрузки каждого педагога.

4.2. Педагогические работники своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического планирования рабочей учебной программы с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме, используя блочную подачу учебного материала. При внесении изменений в календарно-тематическое планирование практическая часть программы остается неизменной.

4.3. С целью прохожденияобучающимисяобразовательных программ в полном объемепедагогические работники применяют разнообразные формы самостоятельной работы, дистанционные формы обучения. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится педагогическими работниками, классными руководителями до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей) заранее, в сроки, устанавливаемые общеобразовательной организацией.

4.4. Педагогические работники, выполняющие функции классных руководителей:

4.4.1. Проводят разъяснительную работу с родителями, доводят информацию орежиме работы в классе и его сроках через запись в электронных дневниках обучающихся или личное сообщение по телефону илиe-mail.

4.4.2. Информируют родителей (законных представителей) обучающихся об итогах учебной деятельности их детей в период дистанционного обучения.

5. Деятельность обучающихся в период дистанционного обучения.
5.1. В период дистанционного обучения обучающиеся Лицей не посещают.

5.2. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания с целью прохождения материала.

5.3. Обучающиеся предоставляют выполненные задания в соответствии с требованиями педагогов.

6. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся.

6.1. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

6.1.1. Ознакомиться с Положением об организации работы Лицея в период дистанционного обучения.

6.1.2. Получать от классного руководителя необходимую информацию в школе или через личное сообщение по телефону илиe-mail.

6.1.3. Получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности их ребенка в период дистанционного обучения.

6.2. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

6.2.1. Осуществлять контроль выполнения их ребенком режима дистанционного обучения, соблюдения графика работы с педагогом.

6.2.2. Осуществлять контроль выполнения их ребенком домашних заданий.

Положение лицея о дистанционном обучении Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576060 Директор/Заведующий Абдурахманова Мадина Абдулгамидовна Дата подписания документа 03.03.2021 06:20:41 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(722) 69-47-80, 8(722) 69-06-58

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».