Литература

Аннотация к рабочей программе по литературе 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования иТребований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандартеобщего образования второго поколения, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы поучебным предметам. Основная школа. В 2х частях, М.: «Просвещение», 2015 год); с авторской программой В.Я Коровиной. Москва «Просвещение» 2015 и учебника для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2-х частях/ М: Просвещение, 2015.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихсясредствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом

Данная программа представляет собой практический курс литературы для учащихся, получающих образование по УМК следующих авторов: Литература 5 класс под ред. В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина. - Москва «Просвещение» 2015

Главными целями изучения предмета «Литература» являются:

• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением,национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на пониманииобразной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства сжизнью, историзма;

• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевомвысказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять

библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

• использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевомсамосовершенствовании.

Практические задачи литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежнойлитературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическимисведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Аннотация рабочей программы по литературе ФГОС для 6 класса

Рабочая программа по литературе (ФГОС) для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по литературе для основной школы и рабочей программы по литературе к предметной линии учебников В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина и других - М.: Просвещение,2016 г.

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Литература», содержание, календарно-тематическое планирование, лист внесения изменений в рабочую программу.

Используемый УМК:

Литература 6 класс. – М.: Просвещение, 2016 г. В. П. Полухина, В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин.

Место в учебном плане: 102 часа.

Планируемые предметные результаты:

1) в познавательной сфере:

• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

2) в ценностно-ориентационной сфере:

• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других 2 народов;

• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

• понимание авторской позиции и своего отношения к ней;

3) в коммуникативной сфере:

• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

4) в эстетической сфере:

• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Содержание:

v Введение.

v Русский фольклор.

v Древнерусская литература.

v Русская литература XVIII в.

v Русская литература XIX в.

v Русская литература XX в.

v Литература народов России.

v Зарубежная литература.

Аннотация к рабочей программе по литературе

7 класс

Рабочая программа по литературе для 7 класса реализуется в общеобразовательном

классе с учётом особенностей психического развития и индивидуальных возможностей

учащихся, составлена на основе:

- примерной основной образовательной программы основного общего образования по

- учебного плана МБОУ «Лицей №52»;

- авторской Программы по литературе для 7класса общеобразовательной школы

В.Я.Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2012).

Преподавание ведется по учебнику « Коровина В.Я. Литература.7 класс: учебник для

общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2-х ч.- 2-е

изд. – М.: Просвещение, 2016

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (по 2 часа в неделю).

2 Цель изучения предмета:

- развитие личности, формирование мировоззрения, системы ценностей и идеалов,

определяющих гражданскую позицию личности, её отношение к миру и определение своего

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей,

самостоятельности в приобретении новых знаний, необходимых для успешной

социализации и самореализации;

- постижение классических произведений отечественной и мировой литературы, их

осознанное чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова;

-поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать,

анализировать и интерпретировать художественный текст;

-применение приобретённых знаний, умений, навыков в повседневной жизни при

взаимодействии с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного

выполнения какой-либо задачи и учебной деятельности.

3 Содержание программы включает сведения по теории и истории литературы,

произведения:

- устного народного творчества (предания, былины и др.);

- древнерусской литературы;

- русской литературы XVIII-XX вв. и зарубежной;

-литературы народов России;

-для внеклассного чтения.

4 Основные образовательные технологии:

-информационно-коммуникативные;

-проблемное обучение;

-групповые и др.

5 Требования к результатам освоения программы.

В результате изучения программы обучающийся должен знать/понимать:

- ключевые проблемы изученных произведений;

- связи литературных произведений с эпохой их написания; выявлять заложенные в них

непреходящие нравственные ценности и современное их звучание;

-авторскую позицию;

- основные литературоведческие термины и понятия (тема и идея произведения, средства

характеристики героя, лирический герой, рассказ, повесть, историческая поэма, баллада,

очерк, интервью как жанр публицистики, песня как синтетический жанр литературы,

хокку, изобразительно-выразительные средства: антитеза, гипербола, гротеск, ирония,

иносказание, ритм, рифма, тоническое стихосложение; фантастика в художественной

литературе).

Уметь:

- формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический

поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников,

включая Интернет и др.);

-использовать полученные знания в проектной деятельности;

-выразительно читать и понимать прочитанное/услышанное;

- анализировать литературное произведение;

-формулировать собственное отношение к прочитанному, сопоставляя с авторской позицией

и восприятием других;

-пересказывать (различные виды пересказа) с использованием образных средств и цитат из

текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту;

-создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

-писать сочинения на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных

произведений; рефераты и презентации.

6 Формы промежуточного и предварительного контроля:

-творческие задания;

-чтение наизусть;

-сочинения: классные и домашние;

-тестирование;

-проект: иллюстрированный электронный сборник «Русские былины»; Н.В.Гоголь и его

повесть «Тарас Бульба», сб-к «Сочиняем и иллюстрируем стихотворения в прозе», «Эскиз

памятника Кусаке» (по рассказу Л.Андреева «Кусака»);

-конкурс чтецов;

-литературная игра.

Аннотация к рабочей программе по литературе

8 класс

Рабочая программа по литературе составлена на основе программы по литературе В.Я. Коровиной и рассчитана на 68 часов.

Хочу такой сайтРабочая программа по литературе составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами :

1.Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, одобренного совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 г. № 1089

2.Законом Российской Федерации «Об образовании»

3.Учебным планом МБОУ "Лицей №52"Хочу такой сайт

4.«Программой по литературе .5-11 классы .( базовый уровень). Авторы -В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, Коровин В.И.

Основными целями обучения в организации учебного процесса в 8 классе будут:

осмысление литературы как особой формы культурной традиции;

формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской

деятельности; формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью; формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений. освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

Рабочая программа включает 8 основных структурных элементов:

1. Титульный лист (название программы).

2. Пояснительная записка.

3. Календарно-тематический план.

4. Основные содержательные линии.

5. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

6. Требования к уровню подготовки выпускников

7. Перечень учебно-методического обеспечения.

8. Список литературы (основной и дополнительной).

Основные образовательные технологии

Изложение учителя

Объяснение

Рассказ

Лекция

Беседа

Работа с книгой

Наглядные методы: демонстрация

Программированные методы проверки

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

Самостоятельная работа

Коммуникативный метод

Ролевая игра

Ситуация успеха

Дифференцированная работа

Здоровьесбережение

Нетрадиционные уроки обучения

Требования к результатам освоения

В 8 классе ученик должен знать авторов и содержание изученных художественных произведений, основные теоретические понятия, связанные с изучением исторических произведений.

Ученик должен уметь:

- определять связь литературного произведения со временем, понимать сложности соотношения времени изображенного, времени, когда создано произведение, и времени, когда оно прочитано

- использовать различные формы изучения художественных произведений: исторический комментарий, исторический документ.

- определять авторскую позицию писателя.

- создавать творческие работы, связанные со стилизацией текстов конкретной эпохи.

- пользоваться различными справочными изданиями.

- использовать различные виды искусства для комментирования произведений о конкретной эпохе и для сопоставления произведений разных искусств об одной эпохе.

Распределение учебного времени

1. Введение – 1 ч.

2. Фольклор – 2 ч.

3. Древнерусская литература – 6 ч.

4 Русская литература 18 века – 2 ч.

5. Русская литература 19 века – 37 ч.

6. Русская литература 20 века – 20 ч.

Аннотация к рабочей программе по литературе, 9 класс

1. Рабочая программа по литературе для 9 класса реализуется в общеобразовательном классе, исходя из особенностей психического развития и индивидуальных возможностей учащихся, и составлена на основе - примерной программы основного общего образования по литературе, - учебного плана МБОУ СОШ №34»,

2. - авторской программы по литературе для 5-11 классов под ред. Коровиной В.Я. - М., «Просвещение», 2009 г.

3. Преподавание ведется по учебнику «Литература» 9 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. под ред. Коровиной В.Я. и др. М.: Просвещение, 2013 г.

4. Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (по 3 часа в неделю).

2. Цель изучения предмета:

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

3. Содержание программы:

Древнерусская литература.

Литература XVIII века.

Русская литература XIX века.

Русская литература XX века.

Зарубежная литература.

4. Основные образовательные технологии.

В процессе изучения предмета используются технологии уровневой дифференциации, проблемного обучения, групповые технологии, классно-урочная система.

5. Требования к результатам освоения программы В результате изучения программы обучающийся должен знать/понимать:

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;

- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

- понимать героя, сюжет и композицию литературного произведения;

уметь - воспроизводить содержание литературного произведения;

- определять род и жанр произведения;

- писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение, развернутый ответ на вопрос, составлять план сочинения, писать рассказ-характеристику;

- свободно владеть письменной речью.

6. Формы контроля.

Контроль знаний проводится в форме школьных и домашних сочинений, письменного анализа текста, тестов.

Аннотация к рабочей программе по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основании:

1) Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

2 Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образовании,

утвержденного МО РФ от 5.03 2004 № 1089

3) Программа по литературе для 5—11 классов общеобразовательной школы / авт.сост.

Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. — 6-е изд. — М.: «Русское слово —

4) Учебный план МБОУ «СОШ №34» на 201-2018 учебный год.

Цели обучения:

1) воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и

самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном

мире;

2) формирование гуманистического мировоззрения, национального

самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к

литературе и ценностям отечественной культуры;

3) развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры

читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции,

исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и

аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся,

читательских интересов, художественного вкуса;

4)устной и письменной речи освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

5)формирование общего представления об историко-литературном процессе;

совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения

как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с

использованием теоретико-литературных знаний;

6)написания сочинений различных типов;

7)поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том

числе в сети Интернета.

Наименование разделов:

Раздел 1: Литература I половины XIX века.

Раздел 2:

Литература II половины XIX века.

Раздел 3: Литература народов России.

Раздел 4:

Зарубежная литература.

Раздел 5: Повторение.

Рабочая программа по литературе для 10 класса рассчитана на 3 часа в неделю, общий

объем 105 часа.

Для реализации программного содержания используются следующие учебные

пособия: Сахаров В.И., Зинин С.А. Литература 10 класс. Учебник для

общеобразовательных учреждений. - М.: Русское слово, 2011

Аннотация к рабочей программе по литературе

(11 классы)

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 11 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по литературе к результатам освоения образовательной программы по предмету; на основе «Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы» /авт.-сост. С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 7-е изд. - М.: «Русское слово - РС», 2011.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета, содержание учебного предмета, учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Рабочая программа ориентирована на базовый уровень изучения предмета «Литература». Преподавание литературы в 11 кл. осуществляется по учебно-методическому комплекту под редакцией С.А. Зинина, рекомендованному Министерством образования и науки РФ. В процессе реализации рабочей программы используются учебники:

Чалмаев В.А., Зинин С.А. Литература. 11 класс: Учебник для общеобразовательных
учреждений: В 2 ч. / В.А.Чалмаев, С.А.Зинин.- 12-е изд. - М. « Русское слово – учебник», 2013.

Рабочая учебная программа по литературе включает следующие разделы: пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, содержание программы учебного предмета, формы и средства контроля, перечень учебно-методических средств обучения, Интернет-ресурсы,

Литература 5-9 (скачать)
Литература 10-11 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(722) 69-47-80, 8(722) 69-06-58

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».