Русский язык

Аннотация к рабочей программе по русскому языку

для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

1. ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089);

2. Образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 34;

3. Учебного плана МБОУ «СОШ №34» на 2017-2018 учебный год;

4. Календарного учебного графика МОБУ «СОШ №34» на 2017-2018 учебный год;

5. Примерной программы по русскому языку для основной школы;

6. Программы по русскому языку для 5-9 классов к предметной линии учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. Русский язык. Рабочие программы;

7. Положения о структуре, порядке рассмотрения и утверждения рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ « СОШ №34».

Программа реализована в УМК творческого коллектива Т.А.Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. (Русский язык. 5 класс: учебник в 2-х ч. Для общеобразовательных учреждений / Т.А.Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2014).


Программно-методический комплекс по русскому языку для общеобразовательных школ под редакцией Т.А.Ладыженской соответствует требованиям государственного стандарта общего образования. Данный учебный комплекс рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации и входит в федеральный перечень учебников. УМК позволяет реализовать цели языкового образования, сформировать ведущие компетенции языкового образования, обеспечивает уровень подготовки учащихся в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Учебно-методический комплекс под редакцией Т.А.Ладыженской,Л.А. Тростенцовойи др.не нарушает преемственности, имеет завершенную линию и соответствует целям и задачам обновленного содержания языкового образования в условиях перехода на новый образовательный стандарт.

Целями изучения курса являются: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции обучающихся.

Задача курса русского языка 5-го класса – формирование научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке, развитие языкового и эстетического идеала; формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся, обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме; воспитание обучающихся средствами данного предмета; развитие их логического мышления, формирование общеучебных умений - работа с книгой, со справочной литературой.

Наименование разделов: Язык - важнейшее средство общения. Повторение пройденного в начальных классах. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Фонетика. Графика. Орфоэпия. Лексика. Морфемика. Орфография. Морфология. Повторение пройденного в 5 классе.

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные(владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

В программу включены различные виды проверочных и диагностических работ: самостоятельные, практические. Для их проведения используется пособие: Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 5-6 классы / Под ред. Е.А.Ефремовой. – М.: Издательство «Просвещение», 2014. – (ФГОС. Тематический контроль).

Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 6 классов (базовый уровень) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по русскому языку для основной школы и Программы по русскому языку для 5-9 классов к предметной линии учебников Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и других .Русский язык. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженкой, Л.А. Тростенцовой и др. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и др. – 12-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2014. Программа реализована в УМК творческого коллектива Т.А.Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. (Русский язык. 6 класс: учебник в 2-х ч. Для общеобразовательных учреждений / Т.А.Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2014). Программа рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю) в соответствии с учебным планом и календарным учебным МБОУ «СОШ №34» на 2017-2018 учебный год. В программу включены различные виды проверочных и диагностических работ: самостоятельные, практические.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Он неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ:

- Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;

- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков;

- готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения;

- стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

- формирование умений опознавать, анализиpoвaть, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения;

- осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

В 6 классе продолжает формироваться и развиваться коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 6 класса основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности, учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Рабочая программа для 6 класса предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Аннотация к рабочей программе по русскому языку

для 7 класса

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

1. Образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 34»;

2. Учебного плана МОБУ «СОШ №34» на 2017-2018 учебный год;

3. Примерной программы по русскому языку для основной школы;

4. Программы по русскому языку для 5-9 классов к предметной линии учебников Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и других. Русский язык.

Программа реализована в УМК творческого коллектива Т.А.Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. Русский язык. 7 класс. Издательство "Просвещение", 2014г.


Программно-методический комплекс по русскому языку для общеобразовательных школ под редакцией Т.А.Ладыженской соответствует требованиям государственного стандарта общего образования. Данный учебный комплекс рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации и входит в федеральный перечень учебников.

Учебно-методический комплекс под редакцией Т.А.Ладыженской и др.

не нарушает преемственности, имеет завершенную линию и соответствует целям и задачам обновленного содержания языкового образования в условиях перехода на новый образовательный стандарт, позволяет реализовать цели языкового образования, сформировать ведущие компетенции языкового образования, обеспечивает уровень подготовки учащихся в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Целями изучения курса являются: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции обучающихся.

Задача курса русского языка 7-го класса – формирование научно-лингвистического мировоззрения, вооружение основами знаний о родном языке, развитие языкового и эстетического идеала; формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся, обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме; воспитание обучающихся средствами данного предмета; развитие логического мышления, формирование общеучебных умений - работа с книгой, со справочной литературой.

Наименование разделов: Русский язык как развивающееся явление. Повторение пройденного в 5-6 классах. Морфология. Орфография. Культура речи. Повторение и систематизация пройденного в 7 классе.

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные(владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Содержание программы направлено на освоение знаний, умений и навыков на базовом уровне.
В программу включены различные виды проверочных и диагностических работ. Для их проведения используется пособие:

Н.Е.Егораева «Поурочные разработки»

Г.А.Богданова. Тестовые задания по русскому языку. 5класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012 г.

Предусмотрены следующие формы контроля знаний, умений и навыков: диктанты, беседа, фронтальный опрос, комплексный анализ текста, устные рассказы по плану, составление конспекта, отзыва, реферата, рецензии; сообщение, создание тезисного плана литературно-критической статьи, тестирование, написание сочинений, изложений.

Формы организации учебного процесса: фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа, групповая работа, коллективная работа, тестовые задания.

Аннотация к рабочим программам по русскому языку для 8 классов.

Рабочая программа по русскому языку для 8 классов соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.), разработана на основе авторской программы (Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. Под редакцией Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского.–М.: Просвещение, 2013)

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

1. Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, А. Д. Дейкина, О. А. Александрова. Русский язык. 8 класс.- М.: Просвещение, 2014

2. Г. А. Богданова. Уроки русского языка в 8 классе. М.: Просвещение, 2013Хочу такой сайт

3.Н.В.Егораева «Поурочные разработки»

Цели и задачи программы:Хочу такой сайт

- воспитание духовно – богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык;

- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; обогащение активного и потенциального словарного запаса;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета;

- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Формы контроля: диктант (с заданием, словарный, подготовленный, объяснительный, предупредительный, терминологический); комплексный анализ текста; тестирование; составление сложного и простого плана к тексту; изложение текста (подробное, сжатое, выборочное); составление диалога на заданную тему; составление текста определённого стиля и типа речи; сочинение (описание пейзажа, помещения); редактирование текста (исправление орфографических, грамматических, пунктуационных и речевых ошибок); работа с деформированным текстом.

Аннотация к рабочим программам по русскому языку

9 класс

Настоящая рабочая программа по русскому языку для основной общеобразовательной школысоставлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Рабочая программа по русскому языку в 9 классах составлена на основе Федерального базисного учебного плана (утверждён приказом Минобразования РФ № 1312 от 9 марта 2004 года), программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), авторы программы Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации («Просвещение», 2008) и реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений под редакцией Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой, А.Д.Дейкиной , О.М.Александровой «Русскийязык»,9кл.) УМК, в целом, позволяет реализовать цели языкового образования, сформировать ведущие компетенции языкового образования, обеспечивает уровень подготовки учащихся в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Учебно-методический комплекс под редакцией Т.А.Ладыженской и др. не нарушает преемственности, имеет завершенную линию и соответствует целям и задачам обновленного содержания языкового образования в условиях перехода на новый образовательный стандарт.

Основные цели преподавания русского языка состоят в следующем:

-формирование языковой, коммуникативной и лингвистической

компетенции учащихся;

-формирование у учащихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно пользоваться русским языком в своей речевой практике;

-воспитание бережного отношения к языку;

-стремление к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.

Эти цели обуславливают следующие задачи:

1) дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;

2) обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

3) развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи;

4) способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

5) формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.

Материал курса русского языка по классам располагается следующим образом: в 5,6 и 7 классах изучаются фонетика и графика, лексика и фразеология, морфемика и словообразование, морфология и орфография. Систематический курс синтаксиса изучается в 8 и 9 классах.

Материал расположен с учетом возрастных возможностей учащихся. Работа по культуре речи рассредоточена по всем классам. В каждом классе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за её пределами. В начале и конце года в каждом классе выделяются часы для повторения. Темы по развитию речи пропорционально распределены между грамматическим материалом.

Аннотация к рабочим программам по русскому языку, 10 класс

Рабочая программа по русскому языку на 2017 – 2018 учебный год ориентирована на

учащихся 10 классов и составлена с учѐтом следующих документов: Федерального

компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего

образования, утверждѐнного приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года, авторской

программы «Программа. Русский язык. 10-11 классы» Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А.

Мищерина.Москва. «Русское слово», 2014 г. и с учѐтом минимума содержания

по предмету, а также необходимости в ходе занятий подготовить учащихся к сдаче

итогового выпускного сочинения и ЕГЭ по русскому языку.

Рабочая программа выполнена в соответствии с учебным планом, образовательной

программой МБОУ «СОШ №34».

При изучении программы используется методический комплекс: Гольцова Н.Г., Шамшин

И.В. Русский язык: учебник для 10-11 классов общеобразовательных

организаций. «Русское слово», 2013

На изучение русского языка в 10 классе отводится по 2 часа в неделю из расчѐта 34

учебных недель (68 часов в год).

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплекс, включающий:

·​ Гольцова Н.Г., М.А. Мищерина \.Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи.

Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /Гольцова Н.Г., Шамшин И.В - М.: «Русское слово». -2013.

· Гольцова Н.Г, М.А. Мищерина. «Книга для учителя»

· Н.В.Егораева «Поурочные разработки»

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (тестовые, самостоятельные и контрольные работы, диктанты- предупредительный, объяснительный, выборочный, графический, творческий, свободный, «Проверяю себя», с грамматическим заданием, комплексный анализ текста, устное сообщение на лингвистическую тему, лабораторная работа, изложение с творческим заданием, сочинение, осложненное творческое списывание.

Цели обучения русскому языку на базовом уровне

Курс русского языка в X классах направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

·​ воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

·​ дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

·​ освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

·​ овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

· применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности

Задачи:

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять языковые явления; развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.

-формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных.

- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

В основе построения программы лежат принципы:

единства, преемственности, вариативности, системности, последовательности, повторения, практического закрепления, самостоятельности, индивидуального подхода.

Русский язык 5-9 (скачать)
Русский язык 10-11 (скачать)
2 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575776 Директор/Заведующий Абдурахманова Мадина Абдулгамидовна Дата подписания документа 28.04.2022 14:37:41 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(722) 69-47-80, 8(722) 69-06-58

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».